twilightshade: (Default)
[personal profile] twilightshade
Не писал в этом году пост на день рожденья (оно того не стоит), но приближается одна из самых знаменательных круглых дат в моей жизни, 20 лет как у меня появился первый компьютер.
Само появление его у меня было достаточно неожиданным, так сложились обстоятельства. Собсно первый раз я сел за канплюхтер только в школе в 15 лет в 1992-м и тогда естественно разбирался в них плохо, а компьютеры в школе были Микро на 8086 процессоре без винчестера.
Потом компьютерные подготовительные курсы, уже на 286-х, потом институт и наконец-то фантастические компы 386 и 486. Отчаянно завидовал тем однокурсникам у кого родители работали преподами и они зависали в компклассах за каким нибудь DOOM, Heroes 1 или Heretic. Более продвинутые зависали на 3DStudio Max. Но всё же отец у меня был не совсем никто а целый завхоз, поэтому у меня таки появилась в 1995 году возможность тоже зависать. Но на старье, которым к тому времени считался EС1841, тогда как у некоторых была возможность зависать на 486. Зато у меня был принтер! В общем, как на фото ниже, только мыши не было, да мышь для такого компа и не нужна, баловство одно.

Так я начал набираться опыта работая лаборантом в радиолаборатории. Как-то помню когда шёл с занятий с однокурсником, у которого отец был компьютерщиком и который давно работал на 486, мы с ним вместе c ним мечтали, когда у нас появятся целый Петнтиум 100, это казалось верхом мечтаний. У другого однокурсника вообще уже дома был комп Пентиум 66 вроде, с 3DFX на котором он гонял в Кармагеддон и даже выходил в Интернет через роспак году эдак в 1996, все ему ужасно завидовали (правда с интернетом он на бабки попал, тогда всё это было дико дорого).
Пентиума 100 у меня так никогда и не появилось (и даже не помню чтобы на нем работал), два года прошло очень быстро, я возился и игрался со своей (ну как своей, рабочей), ЕСкой, многое распечатанное тогда до сих пор сохранилось в свитках. Насчёт свитков забавный момент, в матричном принтере Электроника МС-6313 не было автоподачи бумаги, а многое хотелось распечатать домой, но я вышел из положения, у друга сохранились рулоны от сейсмографа, я их вставлял, запускал распечатку и шёл на пары. Анекдоты так распечатывал, Законы Мерфи и прочее. В общем это было единственное время в моей жизни когда я чуть свет к 8-ми с огромным удовольствием и нетерпением бежал на работу в лабораторию (естественно не для того чтобы работать :), а к своей ненаглядной ЕС-ке)
С тех времен у меня на память остался только 8086 процессор ЕС-ки, в котором я оборвал ноги и просверлил дырку для ношения его в качестве брелка (да, я понимаю, что это варварство, извините)


Смотрим на логотип и вот так у нас всё в совке, ЕС-ка это цельнотянутый, даже более того, частично отверточная сборка в Чехии вроде INTEL IBM PC XT

И так незаметно прошли 2 года и наступил небезызвестный 1998, а именно август.
Жили мы достаточно бедненько, но денежки кое-какие чутка совсем уже были за пару лет накоплены, ну и конечно все уши прожужжал родителям насчёт компа. Ну и уже после знаменитого ельцинского "Девальвации не будет. Это я заявляю четко и твердо. И я тут не просто фантазирую, это все просчитано…" стало ясно что надо срочно что-то покупать чтобы деньги не пропали. И это что-то был.... комп!!!! А-А-А-А-А-А-А-А-А!!! Так больше я никогда в жизни не радовался. А где его брать? В наших пердях их тогда ещё не было совсем, никаких магазинов, пришлось покупать газеты с московскими объявлениями и ехать с батей в маскво. 15 августа, в субботу. Как потом выяснилось за два дня до дефолта. Фух, успели. Так что дефолт прошел мимо меня и не имеет отрицательного контекста, так как связан был со счастливым событием моей жизни.
В москоу долго шлялись по всяким турлам, тогда компьютерные магазы там были гораздо хуже чем сейчас у нас в провинции, в итоге зашли в какой-то бывший НИИ, и в полускладском помещении таки купили. Pentium 200MMX, карта S3 Trio 2 Mb, монитор Lg studioworks 57i , вторые пентиумы уже были но были слишком дорогими. Цену не помню, но точно меньше 1000 руб (не забываем доллар 6 рублей!), очень жалею что не сохранился прайс, впрочем я комп возил по гарантии. Покупали без CD-ROM без Windows (это кстати была ошибка, почему скажу ниже). Так вот покупка через год первого СD-ROM обошлась примерно в столько же сколько весь комп до дефолта! Если бы не такая удача комп бы у меня появился бы только в этом тысячелетии.
И самое забавное с тех времен, артефакт тех лет я вам сейчас покажу. Реклама Пентиума 2! Почитайте, смешно.


Ну в общем это бочка мёда, а ложка дёгтя была в том, что ставлю я на свежекупленный комп ещё очень сырой Windows 98, с взятого напрокат сидишника (я же весь из себя такой продвинутый), а он... не ставится! Зависает на проверке устройств Plug&Play и всё! Причём в досе работает без проблем. В общем через пару месяцев пришлось везти его по гарантии, оказалось память битая (единственный раз за всё время с памятью так попал), а пока я гонял Quake под дос и офигевал от крутой графики, вспоминая фильм Газонокосильщик и клип Аэросмита Amazing, вот оно будущее!

Потом конечно много чего было, были многочисленные апгрейды. Помню первый раз я очень удивился, когда поставил на вышеуказанную систему игру Thief 2 и увидел что-то странное, 2 кадра в секунду и голые стены вместо текстур. Так и настал черед видеокарты Rendition Verite (забавный артефакт, даже жалею что продал), ну и потом Nvidia GeForce форева и уже до сих пор по списку подгоняемое всё более прожорливыми графически играми 2MX400, 6200, GT430, GTX750Ti. А компы после первого Pentium 200ММХ, Сеleron 700, Duron 1600 (да, единственный раз изменил интелу), I3
Монитор Lg studioworks 57i мне кстати живучий попался, ещё то корейское качество (не Китай), прожил ровно 10 лет.
А в интернет я первый раз залез в конце 1999 года со взятого напрокат модема на 14400, но это уже другая история, для другого юбилейного псто.

Date: 2018-08-14 10:45 am (UTC)
12_natali: 12-natali (Default)
From: [personal profile] 12_natali
о, да, есть, что вспомнить, наш первый собирал крутой спец в 2000, и инет сразу провели - телефонный, этттто что-то, пол-часа думает, потом выдает, но и это была такая радость!

а теперь дитё с удивлением - у вас что, в детстве не было инета???? мол, как же вы жили?:)))

Date: 2018-08-14 11:57 am (UTC)
12_natali: 12-natali (Default)
From: [personal profile] 12_natali
звук!:))))

March 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 03:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios