Jun. 8th, 2019

twilightshade: (Default)
Ещё раз предупреждаю что будут некоторые спойлеры, поэтому наверное лучше сначала посмотрите, хотя сюжет подробно я раскрывать не собираюсь.
Начало тут. [personal profile] twilightshade: О сериале "Чернобыль."

1. Правда. Да, банально так. Фильм имеет полное право называться историческим. Только ли голая правда и ничего кроме правды? Нет конечно, это же кино, а не документальный фильм. Да ещё и западное кино. Значит обаятельно будет какой-то процент того что называется "клюква" (хоть и маленький). Будут какие-то натяжки, неточности, недосказанности и обобщения. Но это всё не влияет на то, что в общем и целом это правдивый фильм о чернобыльской катастрофе и видно что авторы пытлись быть правдивыми настолько насколько могли.

2. Четко выдержана хронология первых часов и дней катастрофы и озвучены основные её причины. Да, это уже было в фильмах Дискавери, BBC и National Giographic, но то были документалки, хоть и с художественной компонентой. Но при этом хронология всего фильма не сквозная, а последующие события перемежаются с предыдущими, для того чтобы чётко выстроить канву фильма понятную зрителю.

3. Канва фильма это не только хроника катастрофы, но и вполне детективный сюжет её расследования, с положительным участием учёных и отрицательным участием КГБшников и партаппаратичков. В целом канва фильма (спойлер) начинается и заканчивается смертью Академика Легасова. И основной фабулой, вопросом фильма является казалось бы банальный вопрос "почему покончил с собой академик Легасов". Такая вот "простенькая" детективная завязка, сам поиск ответа на которую, уже не говоря про сам ответ, не менее шокирующ чем ответ на вопрос "кто убил Лору Палмер" в Твин Пикс (сорри за сравнение).
Read more... )
twilightshade: (Default)
Ещё раз предупреждаю что будут некоторые спойлеры, поэтому наверное лучше сначала посмотрите, хотя сюжет подробно я раскрывать не собираюсь.
Начало тут.
https://twilightshade.dreamwidth.org/350193.html
https://twilightshade.dreamwidth.org/350462.html

1. Лжи. Нет ни одного высосанного из пальца сюжета. Да, многие очень сильно сюжеты художественно обработаны, но практически ничего ключевого не выдумано. Есть правда один неприятный, меня покоробивший момент, ниже в 5 пункте описал (хотя это не столько сюжетная ложь, сколько техническая неправда)

2. Исходя из первого там нет и конспирологии. Понятно что высасывать из пальца американских диверсантов это удел российской пропаганды. Но к примеру есть противоположная конспирологическая версия, что Легасов не сам покончил саомубийством, ему помогли кгбшники. Ничего этого в сериале нет. И хорошо.

Про два вышестоящих пункта можно сказать "хорошо что нет". Нижеследующие пункты наоборот, из разряда "плохо, что нет".

3. В фильме нет ни одной реальной фамилии ликвидаторов из тех которые живы на сегодняшний день. Исключение: виновники Брюханов и Фомин (вроде бы живы ещё). В итоге возникает ложное утверждение что ЛПА руководили только Щербина и Легасов. А Самойленко, Голубев, Стародумов, которые в основном и выполняли реальную ЛПА... не, не было. Щербина за них. Теперь ученые. Реальных опять таки никого нет (Чечерова к примеру), вместо них женский персонаж Ульяна Хомюк. Что-то я не припомню женщин среди ученых участвующих в ЛПА. Дань феминистской политкорректности? Генерал есть (прототип Тараканова), но опять таки без фамилии. Хотя почему реальных персонажей нет понятно, нужно юридически всё утрясать разрешения спрашивать и всё такое. Но у примитивно мыслящего обывателя сложится неверное представление об участниках ликвидации, типа как в фильме, так и в реальности было.
Read more... )

March 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios